Аудит IT-инфраструктуры — это мероприятия, предназначенные для оценки состояния информационной системы предприятия, насколько она соответствует задачам бизнеса, используемым цифровым технологиям и подходам к работе. Важно оценивать рекомендации производителей к используемому программному обеспечению.
Основные этапы проведения аудита
- Инвентаризация оборудования, обследование элементов IT-инфраструктуры, оценка надёжности программного и антивирусного обеспечения, оценка возможных рисков и проблемных частей. Классификация найденных проблем и определение методов их решения.
- Детальная оценка найденных проблем и поиск вариантов их решений.
- Оценка «узких мест» в текущих IT-решениях, составление рекомендаций по их оптимизации.
- Объединение выводов, предоставление рекомендаций по решениям каждой найденной проблемы.
- Предоставление итогового отчёта с результатами обследования, найденными проблемами, способам их решения, затратам и предполагаемой выгоде по результатам проведения всех необходимых изменений.
Пример выдаваемых рекомендаций после проведения аудита IT-инфраструктуры
- Используемые сервера обладают низкой производительностью. Надёжность их работы невысокая. Отсутствует отказоустойчивость дисковой системы. Это может грозить потерей информации и полной остановкой работы сервера при отказе одного из элементов дисковой системы сервера.
- В настоящие время доступа к управлению маршрутизатором Cisco нет, что мешает при необходимости быстро внести изменения в его настройку.
- Глубина резервного копирования файлового сервера — 1 неделя. Если пропадёт или случайно будет удалена важная информация с дисков сервера и это обнаружится позднее, чем через неделю, данные будут потеряны безвозвратно.
- Глубина резервного копирования почтового сервера — 1 неделя, и это делается раз в неделю. При этом копирования почтового хранилища нет. В случае сбоя удастся лишь восстановить копию за прошлую неделю. Журналы транзакций Exchange не копируются и не удаляются, в результате чего они копятся на диске. Это существенно замедляет работу Exchange и без того работающего медленно на маломощном сервере.
- Резервное копирование делается на жёсткие диски, установленные в том же сервере, что не является надёжным решением.
- Использование почты у внешнего провайдера при наличии своего почтового сервера не оправдано. При сбоях интернет-подключения пользователи получают ошибки и не могут пользоваться почтой.